ГЕМА Инвест: решение проблем парковочных мест на территории бизнес-центров

В ноябре 2012 года на некоторых центральных улицах Москвы был реализован пилотный проект по введению платных парковок. Цель проекта – решить проблему «хаотичной парковки» и создать комфортные условия передвижения пешеходов и транспортного потока. Эксперимент был признан успешным: количество нарушения правил парковки снизились, скорость основного транспорта увеличилась, в связи с чем, с 1 июня 2013 года, платная парковка была введена на всей территории Бульварного кольца и успешно функционирует и по сей день. Более того, проект был расширен в границах Садового кольца.

К сожалению, проблемы транспортного потока актуальны не только для центра Москвы.

Успешный опыт решения проблем с заторами и неправильной парковкой в центре Москвы оказался интересным и для других районов, где ситуация с пробками так же проблематична. Одним из таких мест стала Москва-Сити: «В этом районе расположены масштабные бизнес-центры и торговые площадки, ежедневно тысячи автомобилистов приезжают в «Москва-Сити» на работу, по делам, за покупками. Интенсивный автомобильный трафик негативно сказывается не только на дорожной обстановке Сити, но и на транспортной инфраструктуре всего города. Введение платной парковки поможет оптимизировать транспортную ситуацию» - комментирует сотрудник пресс-службы ГКУ «Администратор московского парковочного пространства».

С 1 июня 2014 года 82 прилегающие к ММДЦ «Москва-Сити» улицы будут оборудованы платными парковочными местами. Стоимость часа парковки – от 40 рублей, на некоторых отрезках будет введена прогрессивная оплата парковки: с определенного времени стоимость будет увеличиваться.

Ситуацию комментирует директор по развитию «ГЕМА Инвест» Елена Семенихина:

«Введение платной парковки на территории, прилегающей к ММДЦ «Москва-Сити» - очевидный инструмент, который использовать можно и нужно. Его введение было лишь вопросом времени. Действительно, на сегодняшний день неправильно припаркованные в районе делового района автомобили снижают скорость автомобильного потока, что приводит к пробкам на ТТК, которое, в свою очередь, блокирует сотни прилегающих улиц.

Да, теперь арендаторам и посетителям придется платить за стоянку своих автомобилей даже на неохраняемых паркингах. В целом эта мера улучшит ситуацию с транспортной доступностью. Но работать в «Сити» станет дороже, если можно так выразиться. Это косвенно ляжет на фонды оплаты труда компаний, работающих в ММДЦ. Ведь если работник зарабатывает 70 000 руб. «на руки», то около 8 000 из них ему теперь нужно будет отдать за парковку (а это около 10% зарплаты) – или же пересесть на метро. Есть еще вариант, при котором компания оплатит работнику парковочное место на парковке «Москва-Сити». Однако надо учитывать, что стоимость парковочного места там начинается от 12 000 рублей в месяц».



ГЕМА Инвест решает вопрос с парковками таким образом:

Бизнес-центр Premium West: паркинг на 2000 автомобилей. Для посетителей первые 2 часа бесплатно, для арендаторов – специальные условия.

Также, для посетителей и сотрудников арендатора организованы бесплатные автобусы, курсирующие от метро «Молодежная» до БЦ в течение дня.

Бизнес-парк «Касаткина»: наземная парковка на 400 машиномест. Для посетителей разовый въезд стоит 250 руб., время пребывания на парковке не ограничивается в течение дня, для арендаторов в ставку включается несколько машиномест по договоренности, а остальные предоставляются за плату

Так же курсируют бесплатное маршрутное такси от метро ВДНХ до бизнес-парка.

При строительстве новых объектов в проекте всегда предусматривается достаточное количество парковочных мест, либо планируются крупные парковочные комплексы на территории объектов ГЕМА Инвест. В таком мегаполисе, как Москва, удобная транспортная доступность как на общественном транспорте, так и на личном автомобиле, является залогом успеха проекта в области недвижимости. Эффективный девелопер должен это понимать и реализовывать свои проекты с учетом достаточного количества парковочных мест.